Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
В спортивном зале имеется спортивный инвентарь для занятий с детьми: скакалки, мячи разного диаметра, кегли, тактильные дорожки, кольцебросы, маты, канаты, обручи разного диаметра, шведская стенка, пианино для занятий под музыку, музыкальный центр, спортивный комплекс для лазания, скамейки и др.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
На базе МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» созданы благоприятные условия для получения дошкольного образования детьми дошкольного возраста, детьми инвалидами, а также детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а именно для детей с тяжёлым нарушением речи (ТНР), расстройствами аутистического спектра (РАС), задержкой психического развития (ЗПР).Функционирует 2 группы комбинированной направленности. Обогащается развивающая предметно-пространственная среда детского сада, способствующая развитию речи дошкольников, повышается профессиональный уровень педагогов в работе с детьми за счёт использования в образовательном процессе новых технологий и инноваций. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В группах комбинированной направленности и кабинете учителя – логопеда и педагога - психолога для проведения занятий содержатся материалы для проведения диагностического обследования детей, для проведения индивидуальных занятий с детьми: массажные мячики; су-джок; пособия для развития мелкой моторики; игры с предметами для развития мелкой моторики: камешки, прищепки, пуговицы и т.д.; игры на развитие сенсорики: набивные шарики, вкладыши, звуковые коробочки; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; игры для развития дыхания; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. В кабинете педагога-психолога создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, пособия для обследования интеллекта, памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».
Работая с детьми с ОВЗ, возникла необходимость применения песочной терапии в целях создания психологического комфорта для каждого ребенка. Используемая техника песочной терапии весьма полезна. Коррекционный и развивающий эффект достигается за счет пластических свойств самого песка, который способствует тактильной стимуляции, развитию разнообразных мелкомоторных движений, увеличение манипулятивных комбинаций и речевому сопровождению игрового процесса.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для педагогов, и для родителей.
http://www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего)
http://www.mon.gov.ru (Министерство образования и науки Российской Федерации)
http://illustrators.odub.tomsk.ru/illustr (Художники-иллюстраторы детских книг. Сайт знакомит детей, родителей и воспитателей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг)
http://www.babylib.by.ru («Библиотека маленького гения». О раннем развитии детей и развивающих игрушках. Пособия Зайцева, Никитина, Монтессори)
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Центральный вход оборудован, имеется кнопка вызова персонала. Здание оснащено световым табло "Выход", видеонаблюдением. Вход в здание не имеет перепада высоты пола.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Необходимая дополнительная помощь оказывается силами работников организации.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный и физкультурный залы.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи, АОП ДО для детей с растройством аутистического спектра, АОП ДО для детей с задержкой психического развития.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.