Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Комната для занятий педагога - психолога и учителя - логопеда

Кабинет оборудован столами, стульями, тактильной дорожкой, бизибордами, звуковыми пано, дидактическими играми для занятий. Имеется песочный стол, интерактивная доска с проектором, ноутбук

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал

В музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр, музыкальные инструменты, в том числе изготовленные своими руками, игрушки, различные виды театров (бибабо, настольный, теневой и др.), костюмы для театральных постановок.

Наличие оборудованных библиотек

Оборудованные библиотеки отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

В спортивном зале имеется спортивный инвентарь для занятий с детьми: скакалки, мячи разного диаметра, кегли, тактильные дорожки, кольцебросы, маты, канаты, обручи разного диаметра, шведская стенка, пианино для занятий под музыку, музыкальный центр, спортивный комплекс для лазания, скамейки и др.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

На базе МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» созданы благоприятные условия для получения дошкольного образования детьми дошкольного возраста, детьми инвалидами, а также детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а именно для детей с тяжёлым нарушением  речи (ТНР), расстройствами аутистического спектра (РАС), задержкой психического развития (ЗПР).Функционирует 2 группы комбинированной направленности. Обогащается развивающая предметно-пространственная среда детского сада, способствующая развитию речи дошкольников, повышается профессиональный уровень педагогов в работе с детьми за счёт использования в образовательном процессе новых технологий и инноваций. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В группах комбинированной направленности и кабинете учителя – логопеда и педагога - психолога для проведения занятий содержатся материалы для проведения диагностического обследования детей, для проведения индивидуальных занятий с детьми: массажные мячики; су-джок; пособия для развития мелкой моторики; игры с предметами для развития мелкой моторики: камешки, прищепки, пуговицы и т.д.; игры на развитие сенсорики: набивные шарики, вкладыши, звуковые коробочки; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; игры для развития дыхания; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. В кабинете педагога-психолога создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, пособия для обследования интеллекта, памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».

Работая с детьми с ОВЗ, возникла необходимость применения песочной терапии в целях создания психологического комфорта для каждого ребенка. Используемая техника песочной терапии весьма полезна. Коррекционный и развивающий эффект достигается за счет пластических свойств самого песка, который способствует тактильной стимуляции, развитию разнообразных мелкомоторных движений, увеличение манипулятивных комбинаций и речевому сопровождению игрового процесса.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для педагогов, и для родителей.

http://www.school.edu.ru  (Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего)

http://www.mon.gov.ru  (Министерство образования и науки Российской Федерации)

http://illustrators.odub.tomsk.ru/illustr  (Художники-иллюстраторы детских книг. Сайт знакомит детей, родителей и воспитателей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг)

http://www.babylib.by.ru («Библиотека маленького гения». О раннем развитии детей и развивающих игрушках. Пособия Зайцева, Никитина, Монтессори)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вход на территорию имеет асфальтовое покрытие. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Центральный вход оборудован, имеется кнопка вызова персонала. Здание оснащено световым табло "Выход", видеонаблюдением. Вход в здание не имеет перепада высоты пола.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Необходимая дополнительная помощь оказывается силами работников организации. 

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Перед входом в детский сад  имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. 

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный и физкультурный залы.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи, АОП ДО для детей с растройством аутистического спектра, АОП ДО для детей с задержкой психического развития.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie